Важно!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
« Май 2016 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Главная » 2016 » Май » 6 » Протокол собрания 9 и 11 классы
10:57 Протокол собрания 9 и 11 классы |
МКОУ «СОШ а.Бесленей»
ПРОТОКОЛ №3
собрания с родителями 9-11х классов по теме: «Организация проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования в 2016 году. О порядке подготовки и проведении ГИА.
Итоги КОК в 9-х классах».
Дата: «30» апреля 2016 г. (с родителями обучающихся 9-11х классов)
Время: 10.00 ч. (с родителями обучающихся 9-11х классов)
Место проведения: МКОУ «СОШ а.Бесленей»
Присутствовали: 23 родителя
Повестка дня собрания:
О нормативно-правовом регулировании проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ за курс основного общего образования (слайды 1-51):
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» (вместе с прилагаемыми Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – Правила формирования и ведения ФИС/РИС));
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.12.2013 № 1274 «Об утверждении Порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
Знакомство с основными Положениями порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394), зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации от 3 февраля 2014 № 31206 (зачитывание основных пунктов положения), а также изменениями к данному приказу, Приказ № 10 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394» (см ниже).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 июля 2015 г. №629 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», утвержденный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394.
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена.
6.1 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (Приложение 11 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01);
6.2 Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (Приложение 14 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01);
6.3 Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма) (Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01);
6.4 Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма) (Приложение 16 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01);
6.5 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
7. Порядок проведения Государственной (итоговой) аттестации:
- основные понятия ГИА, отличие ГИА от других форм аттестации;
- процедура проведения ГИА;
- о допуске к экзаменам;
- предметы для экзаменов по выбору;
- предварительные сроки сдачи экзаменов;
- сроки и порядок ознакомления с результатами экзаменов;
- критерии оценивания на выпускных экзаменах;
- работа апелляционной комиссии;
-особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам.
8. Итоги классно-обобщающего контроля обучающихся 9-х классов по результатам ВШК.
9. Разное.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу выступала заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе: А.А.Темижева. Она познакомила родителей с нормативно – правовыми документами по государственной итоговой аттестации обучающихся основной школы и другими официальными документами:
1.1. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части (Ст. 44). Ольга Владимировна познакомила родителей с основными статьями Закона об Образовании Российской Федерации, акцентировала внимание родителей на ст. 44 «Права и обязанности в сфере образования родителей…»;
1.2. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394), зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации от 3 февраля 2014 № 31206;
1.3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 07 июля 2015 г. №629 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», утвержденный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года №1394;
1.4. Инструктивно - методическими материалами по проведению ГИА;
1.5 Письмом Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора от 12.08.2015 № 10-518 «О регистрации Порядка ГИА-9 Минюстом России и о порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 г.»;
1.6. Проектом расписания Рособрнадзора по ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2016 год (проект от 09.09.2015года);
1.7. Проектом рекомендаций ФИПИ по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ.)
1.8 Всеми документами, регламентирующими проведение ОГЭ, представленными выше, в повестке собрания.
Таким образом, Асят Алиевна рассказала о новостях и основных изменениях ГИА, также размещенных на официальном информационном портале государственной итоговой аттестации. Так, выпускникам девятых классов школ РФ в 2015-2016 учебном году для получения аттестата по-прежнему необходимо будет успешно сдать только русский язык и математику, результаты экзаменов по выбору на аттестат влиять не будут.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07 июля 2015 г. №692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» в 2015-2016 учебном году выпускники 9-х классов помимо двух обязательных экзаменов, (русский язык и математика) должны будут сдать также два предмета по выбору - физику, химию, биологию, литературу, географию, историю, обществознание, иностранный язык или информатику и ИКТ . В текущем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата», - говорится в сообщении Рособрнадзора.
При этом уже со следующего, 2016-2017 учебного года, основанием получения аттестата станет успешная сдача ГИА-9 по четырем учебным предметам - обязательным и по выбору.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, либо повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать их не ранее 1 сентября 2017 года.
Далее Асят Алиевна познакомила родителей с проектом расписания Рособрнадзора (от 09.09. 2015 года) по проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2016 год. Сказала, что экзамены по-прежнему пройдут в два этапа: досрочный и основной. Кроме того, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Обучающиеся, не прошедшие или получившие неудовлетворительные результаты в марте-июне смогут пересдать русский язык и (или) математику в сентябре 2016 года.
В ходе проведения родительского собрания Асят Алиевна довела до сведения родителей рекомендации (проект) по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ).
Асят Алиевна раздала родителям памятки, в которых кратко (тезисно) изложены основные положения данного родительского собрания и прокомментировала их.
Асят Алиевна еще раз сказала родителям о своевременности курсовой подготовки, работы со сборниками издательства ФИПИ, участии в тренировочных работах МИОО и РЦОИ и познакомила графиком участия обучающихся в них. Также рассказала о положительной тенденции в качестве знаний обучающихся, посещающих в рамках платных дополнительных образовательных услуг, курсы по русскому языку и математике. При этом, она подчеркнула, что качество знаний зависит как от профессионализма педагогов, их качества работы, так и от качественной отработки программного материала обучающихся.
3.1 Асят Алиевна довела до сведения родителей, что на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (www.fipi.ru) размещены тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Выступая по вопросу итогов учебной деятельности (успеваемости) по результатам проведения классно-обобщающего контроля обучающихся 9-х классов, Асят Алиевна подчеркнула, что в основе качества образования лежит дисциплина обучающихся, которая носит не только поведенческий характер, но и организационный. Так, результаты классно-обобщающего контроля, целью которого является анализ уровня обученности учащихся по основным предметам; определение уровня сформированности классного коллектива и психологические особенности данного класса обучающихся вызывают тревогу и беспокойство.
Также с итогами успеваемости выступили классные руководители 9-11х классов, учителя-предметники, которые тоже выразили свою обеспокоенность картиной происходящего: низким уровнем мотивации учебной деятельности и качества учебной деятельности в целом в 2-ух 9-х классах.
СЛУШАЛИ: директора школы – С.Р.Балкарову по вопросам успеваемости обучающихся и дисциплины.
ПОСТАНОВИЛИ: принять к сведению всю полученную информацию, в частности по вопросам прохождения и подготовки к Государственной (итоговой) аттестации;
- систематически вести контроль учебно – воспитательной деятельности, как со стороны педагогического персонала, так и со стороны родителей;
- родителям всячески осуществлять посильную помощь в рамках триады: родитель-ученик-педагог.
Классные руководители: ________________/ Исмелова М.С./
_________________ /Алиева М.А./
________________ / Куржева Г.Т./
Заместитель директова по УВР ____________/Темижева А.А./
Директор ________________/Балкарова С.Р./ |
Просмотров: 646 |
Добавил: school-besleney
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|