Вторник, 24.12.2024, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Вход на сайт
Важно!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Все персональные данные размещены с согласия их владельцев

Главная » 2015 » Январь » 19 » Минобрнауки РФ разъяснило порядок аттестации педработников
17:53
Минобрнауки РФ разъяснило порядок аттестации педработников

В июне 2014 года вступил в  силу новый Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом  Минобрнауки РФ  от 07.04. 2014 г. №276. ЦС профсоюза работников образования и науки РФ подготовил Комментарий к нему (Информационный бюллетень ЦС №6.

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.). В ответ на многочисленные просьбы органов управления образованием, образовательных учреждений и педагогических работников  Департамент государственной политики в сфере общего образования  Минобрнаки России  и Общероссийский профсоюз образования направили в региональные органы власти  «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»  (письмо  Минобрнауки РФ отт 03.12.2014 г. № 08-1933/505).

Цель разъяснений – обеспечить единообразие  применения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации).

Задача образовательных организаций  —  донести эти  разъяснения  до  педагогических коллективов, первичных профсоюзных организаций.

Разъяснения представлены в формате «вопрос – ответ». Всего в них даны ответы на  62 вопроса по соответствующим разделам Порядка аттестации.

Уважаемые посетители блога! Если у Вас возникли вопросы по аттестации, ответы на них можно найти в Разъяснениях.

Об аттестационных комиссиях

1.Порядок формирования и организации работы аттестационных комиссий образовательных организаций разъясняются в ответах на вопросы 4,5,6,15,17,19,21,24,25,28

В частности, отмечается, что принятие образовательной организацией таких локальных нормативных актов как положение об аттестации педагогических работников или об аттестационной комиссии организации не требуется. В то же время локальные нормативные акты организаций, связанные с формированием аттестационной комиссии организации, ее составом, вопросами проведения аттестации, списком педагогических работников, подлежащих аттестации, и графиком ее проведения, принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Руководителю образовательной организации  входить в состав аттестационной комиссии, а также являться ее председателемнецелесообразно. А вот представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) включается в состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке.

2..О порядке формирования аттестационных комиссий, осуществляющих аттестацию в целях установления квалификационной категории, подробные разъяснения представлены в ответах на вопросы 1,29,30,31,32,

Отмечено, что решение по  формированию аттестационных комиссий в целях установления педагогическим работникам квалификационных категорий принимает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который вправе наделить полномочиями по формированию аттестационных комиссий как органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых непосредственно находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность (то есть по принципу формирования аттестационных комиссий на федеральном уровне), так и орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в сфере образования, который может сформировать необходимое количество аттестационных комиссий, в том числе по территориальному принципу, по типам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их ведомственной принадлежности и другим принципам. Создание подкомиссий или представительств аттестационных комиссий Порядком аттестации не предусматривается. Перечислены также распорядительные акты, регулирующие вопросы аттестации, которые вправе принимать  органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В частности, они  издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Об  аттестации в целях  установления квалификационной категории

Значительная часть  Разъяснений (ответы на вопросы 33 — 49, 51, 52, 54 — 62)  посвящена   порядку  установления педработникам квалификационных категорий.  Например, отмечено, что:

— педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время. В то же время  заявление целесообразноподавать заблаговременно, как правило, не менее чем за 3 месяцадо истечения срока действия имеющейся квалификационной категории;

—  прохождение аттестации в целях установления квалификационной категории возможно без предварительного прохождение аттестации в целях подтверждениясоответствия занимаемой должности;

— для педагогических работников, имевших высшую квалификационную категорию, срок действия которой по каким-либо причинам истек, не устанавливается каких-либо сроков давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории;

— педработнику не может быть отказано в установлении квалификационной категории по причине не прохождения курсов повышения квалификации;

— заслуги педагогических работников, связанные с наличием почетных званий, отраслевых знаков отличия, государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, с победами в конкурсном отборе лучших учителей, с победой или получением призов в номинациях на различных этапах конкурса «Учитель года» и т.п., а также наличие у педагогических работников ученой степени кандидата или доктора наук по профилю деятельности, могут приниматься как результат их работы для установления квалификационной категории, в том числе в качестве личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, что целесообразно закреплять в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях социального партнерства;

— сроки действия квалификационных категорий, в том числе для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, в соответствии с пунктом 24 Порядка аттестациипродлению не подлежат.  Вместе с тем, в целях социальной защиты педагогических работников, приступивших к работе после нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, соглашения на всех уровнях социального партнерства, а также коллективные договора организаций могут содержать положения, предусматривающие на определенный период (к примеру, на 1 год) сохранение уровня оплаты труда по имевшейся ранее квалификационной категории

Об аттестации с целью подтверждения соответствия педработника занимаемой им должности

Немало вопросов возникает у педагогических работников по поводу аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой ими должности. Разъяснения по ним даны в ответах на вопросы 8,9,10,11,12,13,14,16,17,21,22. Например,  разъяснено, что:

—  аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной. Следовательно, педагогические работники (за исключением педработников, поименованных в пункте 22 Порядка аттестации) не вправе отказаться от этого вида аттестации.  Отказ педработника в таком случае является дисциплинарным проступком, за совершение которого в соответствии со статьей 192 ТК РФ работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям;

— проведение внеочередной аттестации на соответствие занимаемой должности  Порядком аттестации не предусмотрено;

— аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по инициативе работодателя на основании его представления в аттестационную комиссию, при этом желания работника (подача заявления) не требуется. Необходимость и сроки её проведения определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации;

— в случае принятия решения о несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор с работником может быть расторгнут. При этом необходимо строго руководствоваться ТК РФ (ст. ч 1.3,6 ст.81; ч.4 ст. 261, ст.264 ТК РФ). Отмечено ,что  увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностьюработодателя.

О применении п.23 Порядка аттестации

Педагоги, не имеющие соответствующего образования, предусмотренного квалификационными характеристиками, работающие не по полученной специальности, но выполняющие в полном объеме и качественно  возложенные на них должностные обязанности,  получили подробные разъяснения  в ответах на вопросы №20, 24,25,26,27.

Об аттестации руководителей, заместителей руководителя образовательных организаций

Руководители образовательных организации и их заместители  также найдут  разъяснения по вопросам их аттестации в ответах на вопросы № 3, 7.

В частности разъяснено, что кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются учредителем этой организации.

А вот аттестация заместителей руководителей организаций, руководителей структурных подразделений и их заместителей Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрена.  В то же время, вопрос об их аттестации может возникнуть при их  увольнении  по   пункту 3 части  1 ст.81 ТК РФ. Порядок ее проведения может быть установлен локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Если руководители организаций, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители наряду с основной работой, определенной трудовым договором,одновременно замещают должности учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, то они по желанию могут проходить аттестацию по этим должностям как педагоги  в соответствии с Порядком аттестации, обратившись с заявлением в соответствующую аттестационную комиссию о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории по должности по этим должностям.

Об изменении уровня  заработанной платы  по результатам аттестации

Разъяснения представлены  в ответах на вопросы  2,39,  53. В частности, отмечается , что в соответствии с пунктом 3 Порядка аттестации одной из задач аттестации является обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. В случаях, когда всистемах оплаты труда для педагогических работников, имеющих квалификационные категории, повышенный уровень оплаты труда предусматривается без учета объема преподавательской (педагогической) работы (то есть в виде надбавки либо повышающего коэффициента только за объем преподавательской или педагогической работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленных за ставку заработной платы),  такие системы оплаты труда следует скорректировать с учетом положений, предусмотренных абзацем седьмым пункта 3 Порядка аттестации.

Право на изменение уровня оплаты труда у педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, возникает со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

В отраслевых соглашениях и коллективных договорах образовательных организаций для педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, но имеющих заслуги, связанные с наличием почетных званий, отраслевых знаков отличия, государственных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, с победами в конкурсном отборе лучших учителей, с победой или получением призов в номинациях на различных этапах конкурса «Учитель года» и т.п.,  а также ученую степень по профилю деятельности, могут предусматриваться размеры ставок заработной платы, должностных окладов, соответствующие размерам ставок (окладов), установленных для лиц, имеющих квалификационные категории. Кроме того, системы оплаты труда могут предусматривать для таких  педагогических работников, выплаты стимулирующего характера.

Об оформлении записей о результатах аттестации в трудовых книжках

Эти вопросы также интересуют педагогов. Разъяснения мы находим в ответах на вопросы  18, 50. Отмечено,  что сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждениясоответствия занимаемой должности, в трудовую книжку не вносятся. А вот сведения об установлении педагогическому работнику первой или высшей квалификационной категории  должны быть внесены в трудовую книжку .

  •  
Просмотров: 3551 | Добавил: school-besleney | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все персональные данные размещены с согласия их владельцев